Форум
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 104
Зарегистрирован: 07.06.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 16:11. Заголовок: Информационная война или самоубийство человеческого вида?


Распознать начало битвы - залог минимальных потерь!


Современный человек живет в эпоху информации. Наше утро начинается с того, что подавляющее большинсто россиян включают телевизор. В течение 1-2 часов мозг заправляется информацией из ТВ и интернета, большая часть которой попадает напрямую в бессознательное.

Потом человек едет на работу и попутно его бессознательное переваривает содержимое билбордов, радио, фоном говорящее в автомобиле, книги, которую он читает на айфоне или в букридере.

За 2-3 часа поглощено информации больше, чем наш предок из 19 века поглощал за год.

А теперь давайте сделаем СТОП-КАДР....

Структура информации
По структуре поглощенная информация содержала как минимум 4 компоненты:

1) Зрительная компонента: яркость и насыщенность красок, цвет и оттенки, контрастность, фигуры и их размеры, фон и его объемность, освещенность, подвижность или статичность, расстояния и пропорции

2) Звуковая компонента: мелодичность, ритм, стерео или моно объемность звучания, источники звука и синхронность, частота и амплитуда, наличие эха и шума, нарастание и угасание сигнала

3) Чувственная компонента: внутренние и внешние ощущения, ассоциации первых двух компонент с нашими чувственными состояниями (какие ощущения нам доставили образы и звуки, какую память разбудили, какие инстинкты они простимулировали), боль и удовольствия, подъем и спад, тепло и холод, сжатие, сдавливание и распирание от эмоций, скованность и раскрепощенность....Сексуальное влечение и взаимная неприязнь, отвращение и зависимость, желание убивать и желание убегать, страх и ярость, любовь и скука...

4) Смысловая компонента всего вышеперечисленного. О чем это все было лично для Вас и зачем это нужно было лично Вам? Как это все может быть использовано, применено и осознано? А главное: ради чего?

Залог упешной информационной войны - достичь того, чтобы человек не включал осознание 4-й компоненты информационных потоков.

Цели информации
В современном обществе информация имеет, как это не странно, всего три цели.

1) Рассказать (прокричать) другому человеку, обществу или осознать в себе собственные нехватки, нереализованные желания, ненаполненные ценности. Создавая тонны слов и фактов, данных и исследований люди стараются ответить на собственные вопросы и заявить миру о собственных желаниях, о том, как они его видят и понимают. С надеждой, что найдутся те, кто на это ответит, кому это будет полезно и кто, по сути своей, похож на нас.

И этим трендом сейчас пользуются все форумы и социальные сети. Мы оставляем сообщения на своих стенах, репостим то, что понравилось, лайкаем там, где согласны и где откликнулось.

Многие авторы пишут для этого свои книги, художники - картины, а режиссеры - снимают фильмы.

Мы называем это самовыражением. Это определенный способ самопознания. Это способ "отвоевать" у бессознательного его территорию, вывести на уровень осознания то, что было скрыто, спрятано, подавлено. И таким образом стать более ЧЕЛОВЕКОМ.

Это позволяет нам становиться более развитыми, осознающими, понимающими и принимающими, переводя животные инстинкты в категорию осмысленных поступков, развитых чувств и духовных смыслов.

И это нормально.

2) Вторая цель - это формирование общих ценностных мемом. Так называемой культуры и общества, государства, народа, страны, ментальности. Это некое связывание разноуровневых и разнородных смыслов в единую систему. Формирование в умах масс общих картин видения будущего и общих целей. Это позволяет объединять и направлять усилия множества сознаний по единому руслу. Примерами таких информационных целей служат все религии мира, все массовые спортивные зрелища, концерты, посвященные дням памяти и общим праздникам.

И это тоже нормально: объединения разных "Я" в общее "МЫ"

Информационные войны начинаются с того, что постепенно размываются общие ценностные мемы. Нарушается равновесие между "я" и "мы".

Разрушая одни ценностные мемы, организаторы информационной войны быстро стараются заменить их другими - более выгодными им - ценностными мемами.

Это сейчас хорошо видно, оглядываясь на последние 23 послеперестроечных года, по тому, как переписывались учебники, как менялось содержание эфирной сетки СМИ, как активно рассшатывали "МЫ" в пользу "Я творю все, что хочу."

В итоге баланс оказался нарушен уже в другую сторону. От активного СССРровского "МЫ" к оголтелому "Я" на постсоветском пространстве. И опять нет равновесия между "Я" и "МЫ".

Кстати, мем "ТЫ", если Вы заметили, не развивался вообще. Как-будто кто-то вполне сознательно не хотел, чтобы "Я" учились мыслить не только с позиции вседозволенности, но и с позиции другого человека, его отличий от "Я".

Может именно потому, что мем "ТЫ" крайне важен для родителей, которые воспитывают детей - детей часто непохожих содержанием своего психического на своих родителей. А потому требующих другого к себе подхода - подхода с учетом особенностей ребенка, а не с учетом того, как считает "Я" родителя.

Мем "ТЫ" позволяет убрать конфликт отцов и детей, а его отсутствие - почти наверняка воспитает поколение, которое в глубине души ненавидит своих предков за причиненную боль непонимания, насилия над инаковостью. Поколение оторванное от корней.

3) Третья цель - это управление сознанием масс, переориентирование их неосознанных потребностей в русло, выгодное управляющему. При необходимости - искажение потребностей в сторону примитивизации.

И зная, осознавая первые две цели информации, делать это не трудно.

Управление сознанием начинается с того, что у управляющего есть четкая категория результата, к которому хотят привести толпу.

И чтобы это сделать, достаточно отключить у толпы способность мыслить в категориях целей:

"Ради чего я поглощаю или создаю ту или иную информацию?"

Чего я хочу этим достичь? Чего я этим хочу избежать? Как это приближает меня к реализации моего личного жизненного плана?

Кто я такой? Зачем я лично живу в этом мире? Ради чего мне нужна эта жизнь? И как мне помогает поглощенная информация качественно приблизиться к реализации самого себя?

Это делается путем создания информационного перенасыщения зрительными, аудительными и кинестетическими (чувственными) стимулами. Диалог ведется исключительно с животными инстинктами человека (секс, еда, убийство), подавляя развитие его среднего и высшего бессознательного.

Самоубийство человеческого вида
Информация кажется безобидным оружием только на первый взгляд. Современная информация почти вся направлена на управление сознанием масс.

Вот признаки:

1) Уменьшается смысловая нагрузка в пользу картинок, спецэффектов, шума, вызывания кинестетических ощущений. Посмотри картинку - поставь лайк.

Постепенно вымывается необходимость осмысливать, заменяется на инстинктивное нажатие кнопок.

Отказ от самопознания в пользу готовых решений. Примитивизация и универсализация мема "Я", отказ от многоуровневого и многосмыслового "Я" в пользу ПЕРСОНЫ, социальной МАСКИ, общепринятого "Я".

Происходит это не столько путем откровенной лжи, сколько путем замалчивания разносторонней информации и разных точек зрения. Этакого нарочитого выпячивания 1-2 фактов, снабженных красивой упаковкой и "авторитетными мнениями".

Но при этом понятие "общепринятое" базируется в основном на удовлетворении простейших потребностей в еде, сексе, зрелищах. Чем больше возможностей для удовлетворения этих потребностей есть у индивида (деньги, положение, связи), тем более успешным считается индивид с позиции "общепринятого" образа.

2) Активное пропагандирование мема "Я", замалчивание мема "Ты" (Другой) и очернение мема "Мы". То есть дисбаланс позиций. Я-Другой-Мы. А это ведет к нарастанию конфликтов. Мое "Я" круче твоего "Я". А совместное "МЫ" для нас невозможно.

3) Формирование внешних ценностных мемов - попытка подменить внутренние ценности внешними атрибутами. Купил машину XXX - ты крут! Дезодорант "Ахе" прыснул - получил признание.

А по сути: обесценивание внутреннего содержания и необходимости самому что-то создавать - необходимости, позволяющей внутреннему содержанию обрести свою собственную и неповторимую форму.

В итоге получается легко разделяемое "МЫ" и легко вступающее в конфликт "Я".

Без учета ценностей "Ты".

Можно ли что-то поправить?
Думаю, да. Есть три ключевых навыка, необходимых для этого.

1) Видение и понимание своих целей при поглощении любой информации. Умение обработать ее до стадии осознанных выводов и применения. Самопознание, умение видеть, понимать, чувствовать и слышать свои истинные цели и мотивы.

Кто я такой? Зачем я лично живу в этом мире? Ради чего мне нужна эта жизнь? И как мне помогает поглощенная информация качественно приблизиться к реализации самого себя?

2) Учиться видеть и понимать истинные мотивы и цели ДРУГОГО. Умение видеть мир его глазами даст возможность договориться или уйти до того, как будет развязан конфликт.

Это даст возможность научиться принимать инаковость, прощать различия, распознавать подлинные нехватки и нереализованные желания другого, распознавать глубинные ценности другого человека, нуждающиеся в наполнении.

3) Умение объединять "Я" и "ТЫ" в совместные цели и задачи. Ничто так не мотивирует, как совместное достижение общих целей, где реализуются как ценности "Я", так и ценности "Ты".

Это уже управленческий навык. Навык Творца, можно и так выразиться. Навык, который заставляет развиваться человечество как вид.


Ольга Гусева.
Тренер НЛП, психолог, трансформационный коуч,
эксперт в области раскрытия потенциала личности.
click here


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 101
Зарегистрирован: 26.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.14 14:06. Заголовок: Актуальная статья! Ж..


Актуальная статья!
Желаю посетителям нашего сайта в "разливанном" море информации уберечься от "информационных акул", и не просто научиться плыть, но и чувствовать себя как рыба в воде: быть адаптированным и творческим "пловцом" и "дайвером". Спасибо автору и Админу! Спасибо всем посетителям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет